友情链接: 三级片在线观看 三级片电影 伊人大香蕉 大香蕉伊人 韩国伦理电影 日本伦理电影 澳门上葡京 葡京国际娱乐赌场 澳门上葡京官方网站 澳门葡京国际 上葡京国际 葡京国际在线 葡京网上娱乐 老葡京赌场官方网站 澳门葡京网上娱乐 葡京网上娱乐 上葡京备用网址 上葡京登录 上葡京娱乐平台 澳门葡京网址 老葡京娱乐 葡京游戏网址 葡京娱乐网站 葡京网站赌博 葡京网上娱乐赌场 葡京安全上网导航 葡京彩票官网 葡京游戏城 手机棋牌游戏平台 葡京娱乐场网站 上葡京最大赌场 澳门上葡京赌场 澳门葡京游戏中心 上葡京娱乐场网站 葡京开户网址 澳门葡京官方网址 澳门葡京官网网址 澳门葡京平台 澳门葡京赌场注册 澳门葡京会员注册 澳门葡京赌场开户 澳门葡京会员开户 澳门葡京官网注册 澳门葡京导航 澳门葡京代理开户 葡京真人开户 澳门葡京投注 葡京注册送钱 葡京平台开户 葡京开户网站 澳门葡京娱乐网站 澳门葡京网投 葡京开户 澳门葡京国际娱乐 澳门葡京赌场 澳门葡京博彩 澳门葡京集团 澳门普京 澳门葡京 葡京娱乐官网 葡京在线 葡京下注网址 澳门葡京网上娱乐 葡京代理注册 澳门葡京代理注册 澳门葡京在线 在线葡京 在线澳门葡京 葡京投注网址 澳门葡京投注网址

Warning: session_start(): Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/index.php:78) in /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 651

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/index.php:78) in /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 651
ПРО ХЛЕБ - Древний Египет и античность

 Египетский период священной истории связан с хлебом. Есть все исторические основания говорить о реальности двух семилетий – сытого и голодного. Египет был мировой житницей и, благодаря своему климату, уникальным природным условиям, поставлял хлеб во многие страны. Кстати, по мнению многих исследователей, египетская пирамида есть не что иное, как символическое изображение горки пшеницы, символизирующей богатство, изобилие.

Фараон Джосер Великолепный, был строителем первой пирамиды, рядом с которой археологами обнаружены древние гигантские хранилища зерна. Остальные пирамиды являются подражанием пирамиде Джосера. Из Египетских источников известно, что в правление Джосера был семилетний голод, а Египет достиг большого могущества. Есть предположение, что главный помощник Джосера, Имхотеп был тем самым библейским Иосифом, а пирамиды, таким образом, тесно связаны с историей хлеба и появились они после той самой библейской истории с предсказанными семилетиями. 


Могущество Египетской цивилизации строилось на производстве пшеницы, которую плодородная земля дельты Нила давала больше, чем было необходимо для пропитания населения. Корабли развозили зерно, а флот Египта господствовал в Средиземном море. Здесь усовершенствовали технологии выращивания пшеницы и происходила постепенная селекция сортов и улучшение их качества. Именно в Египте появился хлеб в таком виде, как едим его сегодня мы: дрожжевой, из пшеничной муки тонкого помола. 

Кстати, в Египте выращивали три злака: пшеницу и ячмень и полбу. Там же получило распространение заквашивание теста, многократно упомянутое в Библии. Поэтому зачастую под названием «хлеб» часто имеют ввиду не только саму пшеницу, но и ячмень, а впоследствии к ним добавилась рожь. Библия (Исход, 9, 31-33) описывает исход евреев из Египта и упоминает про посевы злаков: «Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние. И вышел Моисей от фараона из города и простер руки свои к Господу, и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю». Эти три злака как раз и использовались для производства хлеба. Полба почти вышла из употребления, постепенно вытесняясь более урожайной пшеницей и рожью. Это и есть та самая «Вареная полба» из известной сказки А.С. Пушкина. Полба, хоть и дает маленький урожай, крайне неприхотлива, устойчива к болезням и содержит большое количество белка (до 30%). Сегодня к полбе возрождается интерес со стороны любителей естественной пищи. 

Хлеб широко распространился в Средиземноморье и стал неотъемлемой частью жизни европейца. В древней литературе это одно из самых упоминаемых растений. Вот несколько примеров: 
Дом – полной чашей?- Что-то не хватает... 
Бедняк доволен – на столе есть хлеб, 
И зависть рядом с домом не витает: 
Тщеславье не живет в печной золе. 
Луций Анней Сенека, римский писатель, (1 в н.э.). «Нравственные письма». 



«Подобно тому, как на засеянной хлебом пашне меж колосьев всходят цветы, но не ради них предприняли свой труд пахарь и сеятель, хоть они и радуют глаз; цель их была - хлеб, а цветы - случайное добавление». Он же, сочинение «О блаженной жизни» 

«Пекут, скажем, хлеб, и потрескались кое-где края -- так ведь эти бугры, хоть несколько и противоречащие искусству пекаря, тем не менее чем-то хороши и особенно возбуждают к еде» Марк Авре́лий Антони́н, римский император и философ, II век н. э. 

Вечерю здесь учредим. Ратоборцы, коней пышногривых 
Всех вы от ярм отрешивши, задайте обильно им корму; 
Сами скорее из града волов и упитанных агниц 
К вечере в стан пригоните; вина животворного, хлебов 
Нам из домов принесите; 
Гомер, Илиада, строка 503-506. (Описание пира троянцев). 
У разных народов, принадлежащих к земледельческой традиции, есть древний обычай, согласно которому хлеб, даже крошки, нельзя бросать, выкидывать.

 

Рейтинг@Mail.ru