友情链接: 三级片在线观看 三级片电影 伊人大香蕉 大香蕉伊人 韩国伦理电影 日本伦理电影 澳门上葡京 葡京国际娱乐赌场 澳门上葡京官方网站 澳门葡京国际 上葡京国际 葡京国际在线 葡京网上娱乐 老葡京赌场官方网站 澳门葡京网上娱乐 葡京网上娱乐 上葡京备用网址 上葡京登录 上葡京娱乐平台 澳门葡京网址 老葡京娱乐 葡京游戏网址 葡京娱乐网站 葡京网站赌博 葡京网上娱乐赌场 葡京安全上网导航 葡京彩票官网 葡京游戏城 手机棋牌游戏平台 葡京娱乐场网站 上葡京最大赌场 澳门上葡京赌场 澳门葡京游戏中心 上葡京娱乐场网站 葡京开户网址 澳门葡京官方网址 澳门葡京官网网址 澳门葡京平台 澳门葡京赌场注册 澳门葡京会员注册 澳门葡京赌场开户 澳门葡京会员开户 澳门葡京官网注册 澳门葡京导航 澳门葡京代理开户 葡京真人开户 澳门葡京投注 葡京注册送钱 葡京平台开户 葡京开户网站 澳门葡京娱乐网站 澳门葡京网投 葡京开户 澳门葡京国际娱乐 澳门葡京赌场 澳门葡京博彩 澳门葡京集团 澳门普京 澳门葡京 葡京娱乐官网 葡京在线 葡京下注网址 澳门葡京网上娱乐 葡京代理注册 澳门葡京代理注册 澳门葡京在线 在线葡京 在线澳门葡京 葡京投注网址 澳门葡京投注网址

Warning: session_start(): Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/index.php:78) in /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 651

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/index.php:78) in /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 651
ПРО ХЛЕБ - Хлеб в библии

 Наиболее древние следы возделывания хлеба найдены в Восточном Средиземноморье и они относятся ко времени докерамического неолита. Это означает, что пшеницу люди стали сеять раньше, чем изобрели керамику и железо. Не случайно в Библии это самый упоминаемый продукт. В книге Бытия хлеб упоминается 56 раз, в Псалтири 23 раза, в Евангелиях 88 раз. 
«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт, 3-19). Это первое упоминание о хлебе в Библии. «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, -- он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14-18). Хлебом Авраам угощает трех ангелов: «Я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы..» (Быт, 18-5) – это третье по счету упоминание хлеба в Библии. За хлеб с чечевицей Исав отдал Иакову первородство (Быт 15-34). С хлебом связана история семи изобильных и семи голодных лет в Египте (Быт 41). 

Хлеб становится основой для совершения таинства Евхаристии в Новом Завете. Таким образом, хлеб является не только постоянным продуктом на столе, он присутствует во многих ключевых моментах священной истории. Поэтому можно говорить о сакраментальном, священном значении хлеба, которое в Новом Завете, в Церкви приобрело даже гораздо большее значение, чем ранее. 

Библия также оставила нам много литературных образов и ярких словосочетаний, связанных с хлебом: «В поте лица будешь есть хлеб свой», «Манна небесная», «Не хлебом единым», и т.д. Многократно хлеб упоминается в притчах Христа: «Вышел сеятель сеять…» (Мф 13, 2). «Хлеб наш насущный» - эти слова вошли в молитву «Отче наш». И, конечно, самое главное, «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф, 26-26). Словосочетание «злачное место» и имеет библейское происхождение, означает хлебное, хорошее место, в том числе землю обетованную, которая в то время изобиловала злаками: «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» или по-славянски: «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит, на месте злачне тамо всели мя, на воде покойнее воспита мя». (Пс, 22, 1). 

Любопытно, что, судя по множеству упоминаний о хлебе в Библии, он стоит на первом месте среди других растений. Прямые и косвенные свидетельства этому мы встречаем повсеместно, причем, зачастую это какие-то мелкие подробности из эпизодов повседневной жизни, или, на первый взгляд, несущественные детали. «Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним» (Лк, 14, 1). 

«И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах» (Исх, 11, 4-5). Здесь по упоминанию жернова хорошо видно, что слуги, мелющие при жерновах в Египте находились в самой низкой социальной нише. Часто этим занимались женщины. Ослепленный Самсон молол на жерновах, когда был в плену у филистимлян (Суд, 16, 21). 

«Авимелех пришел к башне и окружил ее и подошел к дверям башни, чтобы сжечь ее огнем. Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп.» (Суд, 9, 52-53). То есть женщина взяла под руку первый попавшийся предмет, метнув его во врага, а предмет этот, как известно, используется для перемалывания зерен. Кстати, про жернова, иудейский закон гласит следующее: «Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берет в залог душу». (Втор, 24, 6). Речь, конечно, идет не о душе в буквальном смысле слова, а о том, что жернов – последнее имущество, которое нельзя отнимать у человека, так как связано с его жизнью. «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф, 18, 6-7). Здесь Спаситель упоминает о жестокой казни, которая практиковалась на Ближнем Востоке. 

«И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.» (Иереем, 25, 10-11) – яркий образ – звук жернова, голоса на брачном пиру – здесь являются признаком жизни, а их прекращение означает полное опустошение, запустение. 

Благодаря своему весу, материалу (камень) жернова часто находят в раскопках поселений времен неолита. Самые первые приспособления для размола зерен представляли собой каменные ступки с пестиком, которые впоследствии совершенствовались. Их наличие доказывает использование муки, хлеба, дает ценные данные о хозяйстве людей тогда, когда мы не можем подчерпнуть их из письменных источников. Жернова являются своего рода маркером, по которому археологи могут многое сказать о быте древних людей. Кстати, и в славянской культуре жернов, как непременный атрибут аграрной цивилизации, оставил свой след. Это и археология, и русский язык: «Угодило зернышко промеж двух жерновов», «Добрый жернов все смелет», «Язык - жернов: мелет что на него ни попало», «Жернова сами не едят, а людей кормят». 

«И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» (Суд, 6, 11-12).

Рейтинг@Mail.ru