友情链接: 三级片在线观看 三级片电影 伊人大香蕉 大香蕉伊人 韩国伦理电影 日本伦理电影 澳门上葡京 葡京国际娱乐赌场 澳门上葡京官方网站 澳门葡京国际 上葡京国际 葡京国际在线 葡京网上娱乐 老葡京赌场官方网站 澳门葡京网上娱乐 葡京网上娱乐 上葡京备用网址 上葡京登录 上葡京娱乐平台 澳门葡京网址 老葡京娱乐 葡京游戏网址 葡京娱乐网站 葡京网站赌博 葡京网上娱乐赌场 葡京安全上网导航 葡京彩票官网 葡京游戏城 手机棋牌游戏平台 葡京娱乐场网站 上葡京最大赌场 澳门上葡京赌场 澳门葡京游戏中心 上葡京娱乐场网站 葡京开户网址 澳门葡京官方网址 澳门葡京官网网址 澳门葡京平台 澳门葡京赌场注册 澳门葡京会员注册 澳门葡京赌场开户 澳门葡京会员开户 澳门葡京官网注册 澳门葡京导航 澳门葡京代理开户 葡京真人开户 澳门葡京投注 葡京注册送钱 葡京平台开户 葡京开户网站 澳门葡京娱乐网站 澳门葡京网投 葡京开户 澳门葡京国际娱乐 澳门葡京赌场 澳门葡京博彩 澳门葡京集团 澳门普京 澳门葡京 葡京娱乐官网 葡京在线 葡京下注网址 澳门葡京网上娱乐 葡京代理注册 澳门葡京代理注册 澳门葡京在线 在线葡京 在线澳门葡京 葡京投注网址 澳门葡京投注网址

Warning: session_start(): Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/index.php:78) in /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 651

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/index.php:78) in /home/hosting12/pro-khleb.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 651
ПРО ХЛЕБ - Хлебные термины в Библии

«Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте своем, как попирается солома в навозе». (Ис, 25, 10) Про солому упомянуто как бы вскользь, для сравнения; но ясно, что древние жители Палестины выращивая хлеб, использовали ее как подстилку под ноги домашним животным. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк, 3, 17). 

Солому – часть хлебного растения, рисуют художники, изображая место рождения Спасителя в Вифлееме. Можно предположить, даже быть уверенным, что в яслях, месте для содержания домашних животных, была солома. Об этом не написано в Евангелии, но солома – символ Рождества в рождественских традициях многих христианских народов. Соломой накрывали столы, лавки, украшали вертепы. 

Плуг. «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». (Лк, 9, 61-62). Здесь мы видим упоминание плуга, основного земледельческого орудия, предназначенного для вспашки земли под хлеб. Господь использовал язык и образы, наиболее понятные окружающим. 

Орало, соха, лемех, эти слова, обычные и хорошо знакомые нашим предкам, ушли в прошлое. Слово плуг во всех славянских языках звучит одинаково и, с точки зрения лингвистики, это говорит о том, что в то время, когда славяне были одним народом, использовали это слово в этом значении. То есть можно быть уверенным, что праславяне были хлебопашцами, что оставило свой след в наречиях их потомков. 

Как и в большинстве случаев, «хлебные» термины используются в переносном смысле. Эти яркие литературные образы красноречиво говорят о том, какую роль играла пшеница в то время. Мало того, по обилию цитат, упоминаний, «мелочей», мы можем точно утверждать, что древние иудеи, среди которых проповедовал Христос, принадлежали в то время к земледельческой (аграрной), «хлебной» цивилизации, как, кстати, и славянский мир. 

Термины и слова, имеющих отношению к хлебу, (их в Евангелии всего 276), есть почти на каждой странице. Вифлеем, место рождения Спасителя, в переводе означает «дом хлеба», что очень символично и, конечно, не случайно. 

Для понимания многих притч важно понимать, что Спаситель обращался к образам, метафорам, связанным с жизнью простого человека, крестьянина. Христос использует аналогии, понятные, простые, убедительные для сельского жителя. Само значение этого слова в русском языке этимологически связано со Христом: крестьянин-хрестьянин-христианин, и это не случайное совпадение: христианин, который выращивает хлеб…

Рейтинг@Mail.ru